С 6 ноября по 6 декабря 2018 года в детском саду проходил месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, который был организован в целях повышения эффективности работы дошкольных образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и привлечения внимания общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения, в рамках плана совместных мероприятий с ОГИБДД.
В соответствии с планом мероприятий проводились работа с детьми и родителями.
Работа с родителями:
В родительских уголках размещена информация: консультации, памятки на тему: «Безопасность на дрогах и в транспорте», «Родителям-водителям!», памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.
Провели дополнительные беседы с родителями об использовании светоотражающих элементов в темное время суток.
Работа с детьми:
Воспитанию у детей основ безопасного поведения на дороге способствовала встреча детей старшей разновозрастной группы «Непоседы» с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Красненскому району Поповым Андреем Алексеевичем и Коробельниковым Сергеем Александровичем. В беседе с детьми они затронули вопросы безопасного поведения на дороге, с помощью макета перекрестка повторили с детьми правила правильного перехода проезжей части и уточнили знания о дорожных знаках.
В рамках месячника дорожной безопасности была организована выставка детского рисунка «Азбука безопасности». В своих рисунках дети отразили свои знания о правилах дорожной безопасности.
С детьми проведены беседы на тему: «Правила дорожного движения», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука», «Изучаем дорожные знаки, чтобы не нарушать правила», «Правила пешехода», «Светофор и его сигналы».
Дети рассматривали сюжетные картины из серии «Безопасность на улицах города», «Правила светофорчика».
Для детей был организован просмотр мультфильмов: «Дядя Степа - милиционер», «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности на дороге»; чтение художественной литературы: Маршак С. «Светофор», Садовский «Дорожная азбука в картинках», С. Михалков «Моя улица», С Маршак «Мяч»; загадывание загадок о дорожных знаках.
Проводились подвижные игры: «Будь внимательным», «Знающий пешеход»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Помоги Незнайке расставить правильно дорожные знаки» и др., игры в уголке ПДД.
Особое внимание уделялось практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могли изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение.
Вся проведенная работа достигла следующих результатов:
дети усвоили и расширили полученные знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни, в играх и инсценировках проблемных ситуаций и разрешение их. Были объединены усилия совместной работы с семьей и детским садом по формированию безопасного поведения на дороге с использованием правил дорожного движения и их соблюдению в жизни.
|