В рамках реализации проекта «Доброжелательный детский сад» наше дошкольное учреждение является участником регионального и муниципального проектов «Дети в приоритете». Одним из направлений реализации проектов является внедрение в практическую деятельность педагогов с детьми «доброжелательных технологий».
Несмотря на небольшой период работы над проектом «Дети в приоритете» в детском саду по новому оформлен «уголок уединения», где дети с удовольствием читают книги, рассказывают друг другу свои истории и сказки, рассматривают иллюстрации, картинки. Важнейшей составляющей уголка уединения являются предметы для выражения негативных эмоций («подушки злости», «стаканчик гнева», кружки – кричалки, «коврик злости» и др.); предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию («маски настроения», сенсорные и музыкальные игрушки, предметы для примирения детей и пр.); пособия для развития эмоциональной сферы («маски настроения», куб настроения, дидактические игры и др.).
Даже самые незначительные успехи ребенка стоит сделать общим достоянием. В этом нам помогают постеры достижений детей, которые размещены в приемной группы. Они выполняют роль копилки личных достижений дошкольника в различных видах деятельности. Постер достижений показывает педагогам и родителям, каких личных успехов добился ребенок в дошкольном учреждении. Постер-технология позволяет удовлетворить интерес родителей в данном вопросе, т.к. придя за ребенком в дошкольную образовательную организацию, взрослый увидит фото с достижениями ребенка.
Портфолио дошкольника является вариантом оформления детских достижений, который наши педагоги используют в своей работе.
Наши педагоги рассматривают окружающую среду как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности. Идеи создания образовательных центров на территории детского сада стремимся воплотить в жизнь, что служит средством реализации муниципального и регионального проекта «Дети в приоритете».
Элементы русской культуры органично вписываются в дизайн территории: это «поляна сказок», этнографический уголок «Сельский дворик».
Оформленная клумба «Городок» способствует формированию основ безопасного поведения на улице.
Природно-ландшафтный комплекс дошкольного учреждения, состоящий из системы ландшафтных блоков, дополнен следующими обновленными экологическими объектами : огород, каменистый сад, водоем.
На огороде дети имеют возможность наблюдать за ростом растений, отмечать стадии развития растений в огородной книге.
Каменистый сад придает территории детского сада величественность, усиливает ощущение масштабности, привлекает своей необычностью.
Во время посещения водоема дети знакомятся с речными растениями и водными жителями.
Наш «Доброжелательный детский сад» – это место, куда дети идут с удовольствием, где каждый ребенок получает все для развития самостоятельности, познавательной активности, где он чувствует себя в безопасности и получает необходимое внимание и поддержку.
|