28 мая 2014 года дети старшей разновозрастной группы «Непоседы» участвовали в туристическом походе «Маршруты рюкзачка», в котором приняли активное участие родители.
Поход поводился с целью привлечения детей и родителей к активному отдыху.
В ходе похода решались следующие задачи:
• совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма;
• способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия;
• развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать;
• соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях: избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек); уметь правильно падать; оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых;
• следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса;
• вести краеведческие наблюдения;
• выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
Для организации похода была проведена предварительная работа с детьми:
1. Знакомство детей с компасом, его назначением и принципом работы.
2. Беседа о типичных изменениях в природе в разные периоды весны.
3. Закрепление названий деревьев, насекомых, птиц, весенних цветов и их предназначение в природе.
4. Повторение правил поведения в природе.
5. Разучивание стихов о туристах, о походе, о путешествиях.
6. Разучивание подвижных игр, дыхательных упражнений.
Также проводилась предварительная работа с родителями: обговорен план - маршрута туристического похода и распределены роли.
Во время похода дети встретили Кикимору, Старичка-лесовичка, Лешего, Таблету, Бабу Ягу, разбойников, роли которых с большим вдохновением играли родители.
На всем маршруте похода дети отгадывали загадки, играли в подвижные игры с персонажами и выполняли их задания, искали клад по карте, участвовали в совместных эстафетах с родителями. На привале ели походную кашу.
От похода получили массу положительных впечатлений и дети и родители.
$IMAGE11$ |